Если Вам нравится покупать одежду в сток магазинах, то вы наверняка могли заметить, что во многих подобных местах трудно найти одежду известных европейских производителей по низкой цене. В то же время достаточно часто в продаже представлены образцы одежды, произведенной в Украине, Турции, Китае, Корее, Пакистане и так далее.

При этом мы знаем, что настоящая сток одежда — это остатки от нераспроданных брендовыми магазинами коллекций популярнейших мировых марок. Например — Mexx, Morgan, Zara, Massimo Dutti и так далее. Где же эта одежда? И почему она представлена не во всех местах где, продается стоковая одежда?

Дело в том, что не все стоковые магазины одинаковы по своей категории. Существует много видов фирм, торгующих стоком, и в соответствии с занимаемой ими нишей на рынке в продаже представлен разный ассортимент. В целом магазины стока делят на две условные группы. Первая — это магазины эконом-класса, где как раз и торгуют одеждой из России, Турции, Китая и так далее. И вторая — для покупателей с достатком выше среднего, где продаются остатки от коллекций известных брендов.

Среди мест, где продают одежду известных брендов, выделяют три разновидности магазинов стока. Первая включает в себя монобрендовые магазины. «Моно» — значит один. В данных сток магазинах  представлена одежда сетевых монобрендовых бутиков, где продается исключительно собственное производство. На Западе подобная практика сложилась уже давно и практически каждый европейский бренд имеет свои собственные магазины распродаж, где продаются остатки коллекций. В украине таких магазинов еще очень мало, а те, что есть, не сильно отличаются по цене от стоимости одежды из новых коллекций. И во многих фирменных бутиках в торговом зале  можно увидеть одежду коллекций 5-7 летней давности, чего никогда не бывает в Европе, где одежда в магазине находится максимум один сезон.

Вторая группа магазинов сток — мультибрендовые. Здесь владелец  реализует несколько брендов одежды, которые он закупает в разных местах. Это как правило те же розничные торговые сети, которые по каким-то причинам сами не реализуют свои остатки. Либо  это компании, которые занимаются оптовой торговлей стоком. Они в свою очередь закупают товар непосредственно у фабрик, например в случае перепроизводства или тоже у розничных сетей но большими объемами. У таких компаний на складах всегда есть мужская или женская одежда оптом.

В третью группу вошли мультитрендовые торговые центры. Это скопление монобрендовых и мультибрендовых магазинов в крупных торговых центрах на окраине или за чертой города. Благодаря этому арендная ставка здесь очень невысокая, что и привлекает в такие центры различные стоковые магазины, в том числе крупные. В Украине пока еще таких центров мало.

Таким образом можно отметить, что существует много разных видов магазинов стока, что отражается на предлагаемом ими ассортименте.