Модная брендовая одежда, приобретенная на нашем оптовом складе в итоге доходит до конечного потребителя через точки розничной торговли. Если Вы занимаетесь розничной торговлей одеждой сток, то вышеприведенный вопрос, скорее всего, порой  возникал и у Вас. На самом деле, оснований для поднятия этого вопроса достаточно много — как с позиции «за», так и с позиции «против».
Если говорить о тех, кто «за», то по их мнению существует не мало поводов для того, чтобы торговать в дополнение к стоку, например, костюмами, трикотажем, блузами, жакетами белорусского и отечественного производства.  Основной причиной для этого являются низкие продажи с «чистого» стока. Это происходит в силу ряда причин, и, как отмечают сами владельцы стоковых магазинов, часто население, особенно в небольших городах, просто не знакомо с брендами одежды, представленными в ассортименте.

Кроме того, имена брендов часто не имеют для них большого значения, так как всех покупателей главным образом интересует качество, удобство, натуральные ткани и конечно, недорогая одежда. Во всем этом белорусские и некоторые отечественные, турецкие и китайские марки не уступают популярной одежде сток. Хотя, безусловно, это спорный вопрос, в котором много противоречивых мнений и противоположных взглядов. Но тем не менее немало продавцов стоковой одежды считают эту продукцию достойной того, чтобы торговать ей наравне с известными брендами европейской одежды.

Еще одним аргументом в пользу «разбавления» является размерный ряд стоковой одежды. Многие продавцы вынуждены констатировать, что немало приходящих к ним клиентов просто не могут подобрать для себя одежду, по причине отсутствия больших размеров в большинстве коллекций стока. Замечено также, что из-за специфического пошива она просто не подходит людям с нестандартной фигурой, например, людям высокого роста или «пышной» комплекции, носящих, например, 52 или 54 размеры.

Ну и последний аргумент, о котором стоит упомянуть — это четкое понимание  того, что главное в бизнесе — не потерять рентабельность. Торговля одеждой должна приносить прибыль и если этого не происходит, нужно искать альтернативу, которой, по мнению многих, вполне может быть решение разбавлять сток.

У сторонников позиции «против», не менее весомые аргументы. Прежде всего, это связано с тем, что магазины стока — это настоящие брендовые европейские вещи по более доступной цене. В этом заключается отличие стокового магазина от множества других. Существует огромное количество мест, рынков и отдельных магазинов, где можно купить белорусские, российские, китайские, турецкие вещи, но не брендовую продукцию ведущих европейских производителей. Многие люди хотели бы приобрести такую одежду, но, безусловно, немногие могут позволить себе купить её в фирменных бутиках, поэтому магазины стока — самое лучшее решение в этой ситуации.

Опыт многих владельцев стоковых магазинов в самых разных городах Украины чётко показывает, что немало людей интересуют именно брендовые вещи, и известность марки одежды имеет для них ключевое значение. Это ярко иллюстрирует пример, когда магазин находится не на видном месте а, например, во дворе,  куда привлечь покупателя можно только вывеской или указателем с перечислением известных марок одежды. Именно это, по мнению многих продавцов, является главной причиной их популярности среди покупателей, некоторые из которых со временем становятся постоянными.

Ещё один аргумент в пользу позиции противников разбавления стока — это крайне низкая вероятность встретить кого-то на улице в такой же одежде. В стоке можно найти свою индивидуальность и то, что приобретаемая вещь не тиражируется в огромных количествах, является большим плюсом и даже часто основной причиной, для посещения магазина именно стоковой одежды.

Итак, нужно ли разбавлять сток? Безусловно, это один из тех вопросов, ответ, на который, не ложится в линейную схему  да/нет. Ситуации в каждом городе различны, и необходимо учесть очень много, принимая такое решение.