Многим известно, что «одежда сток» в переводе с английского означает «запас одежды». Другими словами, магазины, торгующие недорогой сток одеждой, по сути, продают товарные остатки. Такие магазины в огромном количестве появились и продолжают появляться в нашей стране.
А в Европе, например, они уже достаточно давно популярны и хорошо посещаемы. Преимущество такой одежды в том, что по своему качеству она совсем не уступает товару  из фирменных бутиков, а цена может быть намного ниже — даже на 70-80%. Почему существует такая серьезная разница? Откуда появляются эти товарные остатки?

Существует немало источников появления стокового товара, но можно выделить несколько основных. Прежде всего сток одежда появляется в результате перепроизводства на фабрике.  После пошива партии одежды бывают случаи, когда остается ткань, и чтобы она не залеживалась и окупила свои затраты, предприятие шьет из нее те же вещи, но продается эта одежда оптом через специализирующиеся в подобной отрасли фирмы.

Кроме этого по разным причинам бывает, что партии оригинальной одежды, произведенной на фабрике, могут быть не отгружены в торговые сети вовремя. Например, крупная торговая поставка могла просто сорваться вследствии недоговоренности, недопонимания руководства или по какой-то другой причине. Чтобы не понести убытки и не занимать складские помещения понапрасну, фабрика старается как можно быстрее избавиться от такого товара. Самый простой и быстрый способ сделать это —  связаться с компаниями, которые имеют свои склады одежды. Затем с этих складов детская, мужская и женская одежда оптом идет к мелкооптовым и розничным торговцам, от коих и доходит до конечного покупателя.

Еще одним источником появления одежды сток являются как раз оптовики. Нередко возникают ситуации, когда оптовые дилеры закупают большую партию одежды у официального производителя и по какой-то причине не могут продать ее полностью в розничные магазины. Если, например, в немецкой коллекции одежды 10 000 единиц, магазин закупил только 9 000, а срок жизни любой коллекции известного европейского бренда в среднем 3 месяца, то получается, что оптовая компания может просто не успеть найти  новых клиентов или поиски  затянутся. Вследствии этого оптовикам гораздо выгоднее продать остаток товара компаниям, которые занимаются продажей стоковой одежды.

Однако чаще всего стоковая одежда появляется непосредственно у торговых сетей, которые в дальнейшем  реализуют ее на своих складах. То есть вещи, которые не были распроданы за сезон, падают в цене и  магазину  выгодно снять их с  витрины, поместить на свой склад и оттуда торговать ими оптом, тем самым окупая затраты. Конечно, магазин мог бы сам распродать остаток своего товара из прошлых коллекций, предложив покупателям хорошую скидку, но за время распродажи далеко не всегда удается продать даже значительную часть товара. Помимо прочего, не каждый фирменный бутик может позволить себе торговать товаром со скидками, а в дополнение получается, что старая коллекция занимает место в торговом зале, которое выгоднее было бы занять новыми поступлениями. Итак, получается, что для большинства магазинов удобно продать остатки оптовым покупателям сток одежды.

Таким образом, перепроизводство на фабриках, остатки от закупаемой одежды торговыми дилерами и нераспроданная в сезон одежда торговых сетей, приводит к тому что появляется сток одежда, которая затем реализуется в сток магазинах по цене на порядок ниже, чем в фирменных магазинах и бутиках.