Представьте, какое количество одежды производится на Западе в год! Даже не приводя ни каких чисел, можно вообразить себе это число и согласиться с тем, что количество это очень большое. В силу самых разных причин всю изготавливаемую в течение года массу одежды, производителям не удается реализовать полностью, до необходимости появления новых моделей одежды. Поэтому, все эти вещи попадают в категорию новой, но уже не востребованной и не реализуемой по первоначальной цене продукции, которая называется – одежда сток.
На Западе индустрия моды формировалась очень долго и на сегодняшний день она представляет собой сформированную систему, где каждому виду одежды отведено свое строгое место. Это напрямую касается и сток одежды. Существует целостная структура реализации остатков модной брендовой одежды. Её можно описать следующим образом.

Выделяют два вида магазинов непосредственно торгующих одеждой сток. Первый называется – монобрендовый. Моно – то есть один. Одежда только одной марки реализуется в этих магазинах. Такие точки продаж часто организуются с подачи непосредственно руководства данной марки, для того чтобы компания могла получать хоть какую-то прибыль от остатков коллекций. Второй вид магазинов сток называется – мультибрендовый. Мульти – то есть много. Это магазины где количество представленных брендов может быть очень большим. Стоит сказать, что таких магазинов на Западе можно встретить больше всего, так как, естественно, торговать большим количеством брендов получается выгоднее.

Помимо мелкой розничной сети торгующей одеждой сток, на Западе уже давно существует ещё одна интересная форма её реализации, которая называется — retail park. Это довольно большие по размерам торговые центры, которые, как правило, размещают за чертой города, так как строительство зданий там обходится дешевле. Внутри этих центром располагают огромное количество бутиков, где посетителям предлагается одежда сток. Чаще всего эти бутики представляют одежду только одной марки. И в большинстве своем такими бутиками владеют не мелкие торговцы, а крупные торговые компании, для которых выгодней, в целях привлечения клиента, выделить отдельный бутик для каждой конкретной марки, чем просто перемешать все это в огромном ангаре.

Таким образом, мы можем подытожить, сказав, что на Западе индустрия моды развита очень хорошо и такой атрибут, как сток одежда, тоже имеет свое достойное место.