Как это часто бывает, многое, что приходит в нашу страну из Запада, здесь развивается своим путем и приобретает такие черты, которых раньше не было. Это напрямую касается и одежды сток.

Сегодня сток одежда в Украине – это довольно расплывчатое понятие. Этот термин объединяет очень разные категории товара. Стоком называют актуальные коллекции в красивых фабричных упаковках и этим же словом именуют нераспроданные товарные остатки из сетевых магазинов, которые уже потеряли вид. То есть сток в нашей стране очень разный. И это абсолютно непонятно большинству населения в Украине.

Очень многие люди считают, что сток — это дешевая одежда низкого качества из Турции или Китая, а многие даже думают, что это одежда, бывшая в употреблении. При этом большинство людей даже не догадывается, что выложив большую сумму в шикарном магазине за какую-нибудь модную французскую вещь, они могут купить всё тот же сток.

Так какой же он – сток в Украине? Многие знающие люди в этом деле выделяют две категории одежды сток. Первая категория – это сток, импортируемый в нашу страну из заграницы. Модная одежда оптом поступает к нам нечасто и в малых количествах. Всё это происходит в силу одной ключевой причины. Она заключается в том, что в украинском законодательстве не прописано определения такого товара, как сток, поэтому таможенные пошлины на сток ничем не отличаются от пошлин на новые коллекции. И, как следствие, низкие закупочные цены на товар, именуемый нами стоком, никак не учитываются. Занимаются импортом такого стока чаще всего оптовые компании, одежда оптом которых, специализирована под конкретный заказ. Если говорить о том, сколько процентов занимает импортируемый сток от общей доли, ввозимой в нашу страну одежды, то специалисты отмечают, что это достаточно трудно подсчитать с большой точностью, но в среднем это приблизительно 15-20% от общего импорта одежды.

Вторая категория – это сток внутренний, который образуется в нашей стране. Он в свою очередь тоже разделяется на два источника возникновения стока. Первый – это представители импортных брендов, которых в последнее время стало немало в нашей стране. И второй источник – это украинские производители модной одежды, которых, напротив, пока ещё достаточно мало в сравнении с европейскими производителями. У всех этих источников практически никогда не образуются большие скопления товарных остатков на складах, в силу нескольких причин. Прежде всего, потому, что каждый производитель заранее заботится о том, чтобы у него был источник сбыта или реализации товарных остатков. Например, собственные дискаунтеры, либо свои постоянные оптовые клиенты. И кроме того, существуют крупные дисконтные сети, которые скупают с большой регулярность все остатки.

Таким образом, мы приходим к выводу, что качественного стока у нас в стране не так много, но мы знаем, что реализацией стока занимается огромное число самых разных магазинов. Поэтому, чаще всего, в розничных сетях мы можем наблюдать разбавленный сток и большое число смешанных магазинов, присутствие которых и способствует тому, что большинство населения в нашей стране имеют скептическое отношение к слову сток.